Уважаемые родители! Весенние каникулы с 19 марта по 26 марта. В школу 27 марта.

20 марта с 9.00 - 11.00 индивидуальные занятия

21 марта в 10.00 в школе выступление Костромского театра кукол. Сказка "О рыбаке и рыбке"

22 марта поездка в кинотеатр "5 звёзд" на мультфильм "Зверопой" 6+

23 марта поездка в Музей Костромского купца

24 марта в классе "Акция Зеленый класс"

Список принадлежностей для первоклассника.

1. Ранец.

2. Пенал.

3. Ручка шариковая син. -2шт.

4. Простые карандаши ТМ – 2шт.

5. Точилка для карандашей .

6. Цветные карандаши (не больше 10 цв.)- 1кор.

7. Ластик

8. Линейка (деревянная) – 20 см

9. Обложки для учебников

10. Обложки для тетрадей

11. Тетради в крупную клетку (5 штук)

12. Тетради в косую линейку (5 штук)

13. Закладки для учебников

Принадлежности для урока технологии: 1. Набор цветной бумаги обычной и двусторонней (оригами) 2. Набор белого картон 3. Ножницы с закругленными концами 4. Клей- карандаш 5. Клеенка 6. Пластилин, стеки для пластилина 7. Все принадлежности должны быть в специальной папке. 8. Природный материал (осенние поделки), для работы с иголкой и ниткой – ткань и пуговица.

Что нужно для урока рисования: 1. Альбом для рисования 2. Акварельные краски, гуашь 3. Кисти №2,4,6,10,12 (лучше беличьи) 4. Цветная бумага 5. Цветной картон 6. Цветные карандаши или восковые мелки 7. Стакан-непроливайка 8. Все принадлежности должны быть в специальной папке.

Что нужно для урока физкультуры: 1. Спортивный костюм 2. Белая футболка (без наклеек) 3. Кеды или кроссовки на БЕЛОЙ (СВЕТЛОЙ) подошве, чтобы не оставлять следов на покрытии. 4. Все принадлежности должны быть в специальном мешке с указанием ФИ, класса

Обращение к родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы для него является годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил?, спросите: Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?,В какие игры вы играли?., Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д.


Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

 

55 способов сказать ребенку я тебя люблю

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

  1. Молодец!
  2. Хорошо!
  3. Удивительно!
  4. Гораздо лучше, чем я ожидал.
  5. Лучше, чем все, кого я знаю.
  6. Великолепно!
  7. Прекрасно!
  8. Грандиозно!
  9. Незабываемо!
  10. Именно этого мы давно ждали.
  11. Это трогает меня до глубины души.
  12. Сказано здорово — просто и ясно.
  13. Остроумно.
  14. Экстра-класс.
  15. Талантливо.
  16. Ты — одаренный.
  17. Ты сегодня много сделал.
  18. Отлично!
  19. Уже лучше.
  20. Еще лучше, чем я мог подумать.
  21. Потрясающе.
  22. Замечательно.
  23. Поразительно.
  24. Неподражаемо.
  25. Несравненно.
  26. Красота!
  27. Как в сказке.
  28. Очень ясно.
  29. Ярко, образно.
  30. Очень эффектно.
  31. Прекрасное начало.
  32. Ты — просто чудо.
  33. Ты на верном пути.
  34. Здорово!
  35. Ты в этом разобрался.
  36. Ты ловко это делаешь.
  37. Это как раз то, что нужно.
  38. Ух!!!
  39. Поздравляю.
  40. Я тобой горжусь.
  41. Я просто счастлив.
  42. Мне очень важна твоя помощь.
  43. Работать с тобой — просто радость.
  44. Ты мне необходим.
  45. для меня важно все, что тебя волнует, радует,тревожит.
  46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
  47. С каждым днем у тебя получается все лучше.
  48. для меня нет никого, красивее тебя.
  49. Научи меня делать так же.
  50. Тут мне без тебя не обойтись.
  51. Я знал, что тебе это по силам.
  52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
  53. Никто мне не может заменить тебя.
  54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
  55. Я сам не смог бы сделать лучше…

 

Родителям о чтении

Малыш и библиотека

Чтение – это великолепное упражнение для мозга, ведь погружение в книгу – это усиленная работа воображения. Так считают профессора, академики наук, педагоги, психологи, которые в течение многих лет проводили наблюдения за совсем маленькими детьми и школьниками.

Они заявляют, что важно научиться читать большие и сложные книги в раннем возрасте, тогда мозг научится строить длинные цепочки причинно-следственных связей. Есть мнение, что несколько минут чтения в день могут снизить уровень стресса на две трети, что на порядок эффективнее прослушивания музыки или простой прогулки

Но ничто не приходит само собой, и большинство детей, даже научившихся читать редко берутся за ту или иную книгу по собственной инициативе. Это взрослые понимают, что литература – кладезь человеческой мудрости, что это расширение кругозора, источник обогащения словарного запаса и культуры. Детей необходимо немного подтолкнуть, дать им понять, что это жутко увлекательно. Важно понимать, что по мере взросления, малыш приобретает опыт и знания, он учится сравнивать, анализировать, обобщать, размышлять. Всё эти качества ему определённо будут помогать в жизни, но, чтобы малыш учился всё это делать не только на собственном, пока ещё маленьком жизненном опыте, с ним просто необходимо много читать и разговаривать, ведь в книгах можно встретить описание многих ситуаций.

В душе ребёнка с самого раннего детства закладывается любовь к чтению. Главным образом он берёт пример с родителей. Если вам удалось заразить малыша жаждой к чтению, вы можете собой гордиться – у него есть огромное преимущество перед сверстниками, которое поможет ему стать душевно, и, вполне возможно, финансово, богатым. Читающий человек понимает, что знает что-то такое, чего не знают остальные, его мышление и логика несколько эффективнее и результативнее, он понимает, что может чувствовать что-то такое, чего другим не дано, и вот это ощущение позволяет ему быть свободным, уверенным и успешным.

Если вы только ждёте появления малыша на свет или он ещё совсем мал, это не повод откладывать книгу на полку, но не значит, что в глазах годовалого малыша вы должны увидеть то, что он усвоил мораль басни И.А. Крылова. Педагоги и психологи рекомендуют приучать к чтению постепенно, начиная с простого держания книги в руке и просмотра рисунков. В книжках для маленьких текст должен быть написан крупным шрифтом со множеством интересных рисунков, через которые первое время детки и вникают в смысл происходящего. Очень часто для совсем маленьких чтение напоминает игру, а не цель мамы научить его читать.

Тематика книг должна соответствовать возрасту и среде, в которой живёт малыш. У вас должна быть возможность хотя бы пробежать глазами текст, прежде чем читать его вслух. Есть такие случаи, когда всем известные сказки сокращают для упрощения восприятия ребёнком, и оригинальный текст, несущий в себе некий смысл меняется на совершенно жуткий (в практике встречались слова «разрезали ножницами волку брюхо, выпустили козлят, набили туда камней, зашили, а волк пошёл к речке попить и утонул»). Не нанесите ребёнку душевную травму, будьте бдительны! Даже взрослый может принять такой текст слишком близко к сердцу.

Сильным мотивом и стимулом может стать предложение малышу собрать целую библиотеку с интересными, познавательными и поучительными текстами. Оборудовав место для чтения и книжный шкаф, не забывайте брать с собой ребёнка в книжный магазин. Именно там вы почувствуете его предпочтения и выберете вместе именно то, что его интересует, а не будет лежать на полке для красоты. Учитывайте и удовлетворяйте его читательские вкусы, тем самым ускоряя процесс обучения. Не забудьте о том, что место для чтения должно быть с хорошим освещением и спокойной атмосферой.

Даже если ребёнок умеет читать, но просит вас почитать ему, не отказывайте, не демонстрируйте отсутствие времени как на чтение, так и на него самого. Наберитесь терпения и сделайте вид, что вас заинтересовала книга. Вспомните себя в детстве – эти незабываемые минуты, когда мама читала на ночь. Заведите себе привычку обсуждать с ребёнком прочитанное, так вы лучше будете понимать его.

Дети впитывают в себя художественный, правильный слог. Больше читая, или слушая, как вы читаете, они параллельно смогут развивать свою речь и обогащать свой словарный запас.

Используйте свободное время и каждую возможность прочитать хорошую книгу. Если малыш болен и лежит в постели, почитайте ему — время пролетит незаметнее, а ребёнок отвлечётся от плохого самочувствия. Всевозможные прогулки, поездки в поезде, самолёте – интересная книга отвлечёт даже заядлого непоседу. Отправляясь в другой город – возьмите книгу-путеводитель, по теме, поддерживая живой интерес к тому, что происходит именно сейчас.

Хвалите малыша за любые достижения и сделанные выводы. Поощряйте его, обнимайте, целуйте и балуйте вкусными блюдами прочитанных рецептов!

 

КАК ВОСПИТАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети вырос¬ли грамотными, культурными, всесторонне раз¬витыми. А это невозможно сделать, если ребе¬нок не любит читать. Успех обеспечен, если вы самостоятельно займетесь семейным чтением и сумеете направить домашнее чтение своих детей.

Советуем:

  • Открывая ребенку книгу, вы открываете ему мир, заставляете его размышлять, наслаждать¬ся и узнавать как можно больше, помогаете ему учиться в школе.
  • Наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ребенком.
  • Книжку с ребенком следует читать в специ¬ально отведенное для этого время. Читайте ре¬гулярно, и тогда ребенок получит заряд внима¬ния, доброты и родительской любви, и можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечет» в семью ваших повзрослевших детей.
  • Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера.
  • Старайтесь по возможности, чаще беседо¬вать с детьми о прочитанных книгах, организуй¬те совместное чтение вслух, это принесет нео¬ценимую пользу вашему ребенку.
  • Если у ребенка появились вопросы по ходу чтения, всегда старайтесь ответить на них.
  • Читайте вслух по очереди. Читайте с выраже¬нием, «на голоса», чтобы это напоминало игру. Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела.
  • Как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее.
  • Следите, чтобы ребенок читал систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.
  • Полезно прислушиваться к просьбам детей в выборе книги. Многие дети любят возвра¬щаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.
  • Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разоб¬раться в своих взаимоотношениях с товарища¬ми. Это может быть книга и о том, как вырастить щенка, ухаживать за растениями или собирать марки.
  • Дарите детям в день рождения книги. Помни¬те, что во все времена книга — лучший подарок.
  • Когда соберете ребятишек на день рождения сына или дочери, приготовьте им сюрприз. Проведите небольшую литературную викторину.
  • Создайте своему ребенку небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведе¬ний лучших детских писателей. Это способствует любви к чтению и бережному отношению к книге.
  • Не допускайте также  перегрузку детей в чтении.
  • «Копание» в домашней библиотеке может оказаться едва ли не единственным средством пристрастить вашего ребенка к чтению.
Сборник правил по безопасному поведению школьников
Скачать
10 заповедений для родителей
Скачать

Контакты

Адрес школы

156543, Костромская область, Костромской район, село Минское, улица Куколевского, дом 21

Email

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Обратная связь