Реализация ФГОС начального общего образования из опыта работы

Слайд 1. «Время - есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно, что в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Возможно, поэтому наше образовательное учреждение в 2014-2015 учебном году продолжает работу по апробации введения ФГОС в качестве пилотной школы. С 2011 года я принимала участие в региональном эксперименте по внедрению ФГОС второго поколения.

Слайд 2. Цель современного российского образования - формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Научить – учиться – лозунг стандартов второго поколения. Функция школы – развивающая (ученики должны превзойти своих учителей, преобразовать и развить переданный опыт). Учитель – направляющая сила для ребенка. Особенностью нового стандарта является внедрение системно–деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя. Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый федеральный государственный образовательный стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения. Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные действия. С целью оценки эффективности деятельности в системе веду мониторинг по формированию универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных) по методике, разработанной КОИРО.

Слайд 3. Результаты сформированности универсальных учебных действий за 3 года работы. Прослеживается положительная динамика всех показателей.

ИКТ в начальной школе

Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе.
Гвоздкова Елена Васильевна, учитель начальных классов

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий. Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. В чём актуальность применения ИКТ на уроках в начальных классах?

Выступления

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя нач. классов Скачать
Конкурс самый классный классный Скачать
Мониторинг эффективности работы с семьей Скачать
МОУ Минская школа отчет по лагерю лето 2011 Скачать
Орг. внеур. деят. мл. школьников в условиях реализации ФГОС н.п. Скачать
Организация внеурочной деятельности Скачать
Портфолио учителя Скачать
Мониторинг эффективности работы классного руководителя с семьёй Скачать
Проблема адаптации первоклассника Скачать

Контакты

Адрес школы

156543, Костромская область, Костромской район, село Минское, улица Куколевского, дом 21

Email

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Обратная связь